Методическая копилка

Памятка для родителей «Пути профилактики и преодоления зависимостей»

13.12.2024

Общайтесь друг с другом.

Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с родителями заставляет детей обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

Выслушивайте друг друга.

Умение слушать – основа эффективного общения. Умение слушать означает: быть внимательным к ребенку; выслушивать его точку зрения; уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.

Ставьте себя на его место.

Детям часто кажется, что их проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ребёнку сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы он чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

Проводите время вместе.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход на прогулку, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя, наркотиков и иных видов зависимостей. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

Научите ребенка говорить «нет».

Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников.

Предоставьте ребенку знания о наркотиках и алкоголе, не избегая разговора о возможных положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между непродолжительным удовольствием и длительными необратимыми последствиями.

Обратитесь к специалисту.

Если вы убедились, что ваш ребёнок не может справиться с зависимостью самостоятельно, и вы не в силах помочь ему – обратитесь к специалисту: лучше начать с психолога или психотерапевта. Специалист сможет более точно и объективно оценить ситуацию и вместе с вами помочь и поддержать ребенка.

свернуть

Памятка для родителей «Особенности подросткового возраста»

13.12.2024
  1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.
  2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.
  3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».
  4. Подростки настолько поглощены своим половым созреванием, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.
  5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.
  6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.
  7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.
  8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
  9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все», подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.
  10. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.
свернуть

Парады бацькам

13.12.2024

Парада № 1.

Задумайцеся, на колькі вашы патрабаванні і чаканні суадносяцца з магчымасцямі дзіцяці. Не арыентуйце яго толькі на поспехі ў школе. Лепш дапамажыце вылучыць тыя прадметы, па якіх ён здольны атрымліваць высокія адзнакі.

Парада № 2.

Калі ў дзіцяці не ладзіцца з вучобай, паспрабуйце ўстрымацца ад дакораў. Супакойце яго і растлумачце, што вы будзеце любіць яго незалежна ад адзнак, якія ён атрымлівае.

Парада № 3.

Часцяком бацькі перажываюць з прычыны дрэнных адзнак і заўваг з боку настаўніка значна больш, чым вучань. Не забывайцеся, што адзнака часта носіць суб’ектыўны характар. Паспрабуйце не драматызаваць школьныя няўдачы. Наадварот, падтрымайце дзіця і ўсяляйце ўпэўненасць у тым, што ў наступны раз у яго ўсё атрымаецца.

Парада № 4.

Калі дзіця стараецца, не скупіцеся на пахвалу. Нават калі яго намаганні і не прынясуць высокую адзнаку, ён будзе ведаць, што для вас важныя яго старанні і жаданне вучыцца. Пры гэтым не параўноўвайце яго поспехі з поспехамі іншых дзяцей. Сканцэнтруйцеся на тым, як ён вырас у параўнанні з самім сабой ранейшым, чаму новаму ён навучыўся.

Парада № 5.

Не варта занадта захапляцца найвышэйшымі баламі і гараваць праз нізкія. Не забывайцеся, што дзіця ў першую чаргу ідзе ў школу па веды.

Парада № 6.

Будзьце прыкладам. Калі маці — перфекцыяністка, то і дзіця можа вырасці з «сіндромам выдатніка». Не саромейцеся прызнавацца ў сваіх промахах і няўдачах. І дэманструйце пры гэтым разумнае стаўленне да пройгрышу.

свернуть

Памятка для родителей по использованию компьютера и интернета ребенком

13.12.2024
  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

 

  1. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.

 

  1. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

 

  1. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.

 

  1. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

 

  1. Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.

 

  1. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому - скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.

 

  1. Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.

 

 9. Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку стать увереннее в себе»

18.10.2024
  1. Демонстрируйте уважение к ребенку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый.
  • Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон!
  • Всегда относитесь с уважением к проблемам и страхам подростка.
  1. Часто хвалите. Вы должны часто хвалить ребенка. Будьте щедры на искренние комплименты.
  • Когда вы хвалите подростка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше.
  • Всегда выражайте свое положительное отношение и давайте ребенку понять, как хорошо, что он у вас есть, и как вы сильно им гордитесь.
  1. Избегайте критики. Старайтесь избегать критики ребенка, насколько это только возможно. Критика может нанести вред самооценке.
  • Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш ребенок, найдите время сесть и поговорить с ним об этом.
  1. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо иметь какое-то хобби.
  • Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Ребенку важно преуспевать в том, что он любит.
  • Внеклассные мероприятия – это прекрасная возможность узнать, что такое успех, победа, неудача, проблемы. Такие виды деятельности добавляют подростку уверенность в собственных силах.
  • Внеклассные мероприятия развивают позитивный командный дух и помогают научиться совместной работе для достижения общей цели.
  1. Поддерживайте дружбу. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию.
  • Взаимопонимание и уважение важны в любых взаимоотношениях. Научите подростка ценить своих друзей.
  • Круг друзей вашего ребенка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими.
  1. Внешность имеет условное значение. Большинство старшеклассников попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Они жаждут выглядеть, как модели и знаменитости, и когда не могут достичь желаемого и обрести яркую, впечатляющую и незабываемую внешность, их чувство уверенности в себе стремительно падает.
  • Важно объяснить ребенку, что внешность имеет условное значение.
  • Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело.
  1. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами.
  • Ваш ребенок должен осознать, что у каждого человека есть свои сильные стороны, сравнение способствует лишь соперничеству и не приносит пользы.
  • Ему также следует понять, что конкурировать необходимо только с самим собой, и прекрасный способ улучшить собственные результаты – это сосредоточиться на своих сильных сторонах, понимая, что нужно доработать.
  1. Учите ребенка быть сильным. Помогите выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников, или других людей. Передразнивание влияет на уверенность в
  2. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш ребенок страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться профессиональная помощь.
  3. Поддерживайте ребенка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные жесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Ребенок должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что.
  • Ваша поддержка может действовать как катализатор уверенности в себе вашего ребенка.
  • Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь, он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.
свернуть

Анкета для родителей «Хорошо ли я знаю своего ребенка?»

18.10.2024
  1. Каков, по вашему мнению, статус сына или дочери в коллективе учащихся?
  2. Испытывает ли ваш сын или дочь неуверенность в своих силах?
  3. Как вы помогаете своему ребенку преодолевать неуверенность?
  4. Нужна ли вам консультативная помощь специалистов СППС школы?

 

Продолжите фразы, приведенные ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:

  • наш ребенок проявляет признаки неуверенности, если
  • наш ребенок боится, если…
  • наш ребенок стесняется, если…
  • наш ребенок волнуется, если…
  • наш ребенок испытывает страх, когда…
свернуть

Анкета для учащихся «Насколько ты уверен в себе?»

18.10.2024
  1. Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Что ты будешь делать?

А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения.

Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.

В. Твой вариант_______________.

 

  1. Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения.

А. Не высказываешь свою точку зрения, так как все равно не сможешь его переубедить.

Б. Отстаиваешь свою точку зрения, пытаешься доказать свою правоту.

 

  1. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?
  2. Да.

Б. Нет.

 

4.Трудно ли тебе вступать в разговор с незнакомыми людьми?

А. Да.

Б. Нет.

 

  1. Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения?

А. Нет.

Б. Да.

 

  1. Тебе поставили, как тебе показалось, незаслуженно низкую оценку.

А. Молча переживаешь.

Б. Споришь с учителем по поводу этой оценки.

 

  1. Ты не понимаешь объяснений учителя.

А. Не будешь задавать вопросов учителю.

Б. Спокойно попросишь объяснить еще раз.

В. Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

 

  1. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который очень нравится?

А. Очень трудно.

Б. Легко.

В. Очень трудно начать, потом легче.

 

  1. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступать перед классом?

А. Да.

Б. Нет.

свернуть
поделиться в: