Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Лядецкая средняя школа"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Лядецкая средняя школа"
Общайтесь друг с другом.
Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с родителями заставляет детей обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
Выслушивайте друг друга.
Умение слушать – основа эффективного общения. Умение слушать означает: быть внимательным к ребенку; выслушивать его точку зрения; уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.
Ставьте себя на его место.
Детям часто кажется, что их проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ребёнку сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы он чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
Проводите время вместе.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход на прогулку, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя, наркотиков и иных видов зависимостей. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.
Научите ребенка говорить «нет».
Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников.
Предоставьте ребенку знания о наркотиках и алкоголе, не избегая разговора о возможных положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между непродолжительным удовольствием и длительными необратимыми последствиями.
Обратитесь к специалисту.
Если вы убедились, что ваш ребёнок не может справиться с зависимостью самостоятельно, и вы не в силах помочь ему – обратитесь к специалисту: лучше начать с психолога или психотерапевта. Специалист сможет более точно и объективно оценить ситуацию и вместе с вами помочь и поддержать ребенка.
Парада № 1.
Задумайцеся, на колькі вашы патрабаванні і чаканні суадносяцца з магчымасцямі дзіцяці. Не арыентуйце яго толькі на поспехі ў школе. Лепш дапамажыце вылучыць тыя прадметы, па якіх ён здольны атрымліваць высокія адзнакі.
Парада № 2.
Калі ў дзіцяці не ладзіцца з вучобай, паспрабуйце ўстрымацца ад дакораў. Супакойце яго і растлумачце, што вы будзеце любіць яго незалежна ад адзнак, якія ён атрымлівае.
Парада № 3.
Часцяком бацькі перажываюць з прычыны дрэнных адзнак і заўваг з боку настаўніка значна больш, чым вучань. Не забывайцеся, што адзнака часта носіць суб’ектыўны характар. Паспрабуйце не драматызаваць школьныя няўдачы. Наадварот, падтрымайце дзіця і ўсяляйце ўпэўненасць у тым, што ў наступны раз у яго ўсё атрымаецца.
Парада № 4.
Калі дзіця стараецца, не скупіцеся на пахвалу. Нават калі яго намаганні і не прынясуць высокую адзнаку, ён будзе ведаць, што для вас важныя яго старанні і жаданне вучыцца. Пры гэтым не параўноўвайце яго поспехі з поспехамі іншых дзяцей. Сканцэнтруйцеся на тым, як ён вырас у параўнанні з самім сабой ранейшым, чаму новаму ён навучыўся.
Парада № 5.
Не варта занадта захапляцца найвышэйшымі баламі і гараваць праз нізкія. Не забывайцеся, што дзіця ў першую чаргу ідзе ў школу па веды.
Парада № 6.
Будзьце прыкладам. Калі маці — перфекцыяністка, то і дзіця можа вырасці з «сіндромам выдатніка». Не саромейцеся прызнавацца ў сваіх промахах і няўдачах. І дэманструйце пры гэтым разумнае стаўленне да пройгрышу.
9. Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.
Продолжите фразы, приведенные ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:
А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения.
Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.
В. Твой вариант_______________.
А. Не высказываешь свою точку зрения, так как все равно не сможешь его переубедить.
Б. Отстаиваешь свою точку зрения, пытаешься доказать свою правоту.
Б. Нет.
4.Трудно ли тебе вступать в разговор с незнакомыми людьми?
А. Да.
Б. Нет.
А. Нет.
Б. Да.
А. Молча переживаешь.
Б. Споришь с учителем по поводу этой оценки.
А. Не будешь задавать вопросов учителю.
Б. Спокойно попросишь объяснить еще раз.
В. Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.
А. Очень трудно.
Б. Легко.
В. Очень трудно начать, потом легче.
А. Да.
Б. Нет.